Представилась возможность поколдовать над каким-нибудь текстом.
Думаю, леди Аэвин и лордам Тристану и Гаргатулоту, будет интересно как сочетаются две вещи:
1) индульгенция на борьбу с эгоизмом и местничеством, выданная господам офицерам (и КМ также);
2) упорное стремление найти и привлечь в коллектив соло-игроков особого типа.
-----
Часто спрашивают, зачем людям, которые не ходят с гильдией на прогулку по совместным аттракционам (ПвП, ПвЕ, "веселый дальнобойщик") нужна гильдия. Подозревают, что таким людям гильдия нужна ради эффекта от гильдийного благословления (
бафа) .
Может и так, но такими редисками-эгоистами у нас позволено быть только некоторым ветеранам. Речь не о них.
Люди по природе своей социальные существа, и если кто-то в игровом мире сторониться социальности, значит для социальности не сложились условия. Причин может быть много (например, гиперсоциальная работа в
реале, от которой человек отдыхает в игре). Нас интересует вполне конкретная причина -
сопротивление поползновениям влиять на свой жизненный баланс.Человеку проще прикинуться нелюдимым медведем, чем объяснять почему он решил тратить на игру ровно столько времени, усилий, денег и нервов, а не больше.
На рынке гильдий есть три типовых предложения:
- Амбициозная гильдия, которая стремиться добиться целей, важных для ГЛа или для всего коллектива. Выглядит как военно-спортивный лагерь.
- Дружеская гильдия, в которой есть постоянная болтовня в РК и быстро обновляющийся чат. Забег выигрывает тот, кто больше всего говорит, хорошо если говорит по делу. Тот кто молчит - проигрывает и не реализовывает свой потенциал. Тот, кто заходит редко, рискует нарваться на вопрос "а ты кто такой" от особо говорливого неофита. Выглядит как дружеская вечеринка, которой нет ни начала ни конца.
- Соло-гильдия. Каждый молча делает свое дело, поглядывая на часы, когда же карета превратиться в тыкву (когда ГЛ вожжа под хвост попадет и он поменяет правила игры). Выглядит как клуб анонимных алкоголиков ("меня зовут Федя и я игроман") или как рабовладельческая плантация имени гильдлидера.
У соло-игроков есть свои стратегии минимизации рисков злокозненного поведения ГЛа. Первая стратегия - сделать так чтобы нечего было терять (ничего не вложил - ничего не потерял; вывернули руль в неудобную сторону - поменял гильдию). Вторая стратегия - налаживать личный контакт с ГЛом, так чтобы понимать его намерения и иметь информацию о планируемых переменах курса.
Хороший ГЛ соло-гильдии не станет выкручивать руки своим согильдийцам, перекладывая руль так, чтобы команда посыпалась с палубы за борт. Но гильдлидер может смениться, тогда все неформальные отношения разрушатся.
Есть обширная группа игроков, которым не подходит ни соло-гильдия (на безрыбьи конечно и рак - рыба...), ни дружеская сверх-общительная гильдия -
это люди плотно занятые в реале и не являющиеся при этом выраженными экстравертами. Я полагаю, что среди т.н. соло-игроков полным-полно общительных, отзывчивых и доброжелательных в реальной жизни людей, которые просто не могут проявить эти качества в игре, потому что вынуждены менять гильдии из-за постоянных виртуальных дрязг (у человека на работе всего 1 отчет сформирован, а у кого-то в игре уже 5 раз правила гильдии поменялись) и непостоянства и короткой памяти (на добро и дружбу) более активных игроков.
Даже, если человек не разговорчив или стеснителен, совершенно не обязательно, что ему не хочется чувствовать себя частью дружеской компании... Просто ему не хочется обмановаться (часто в двадцатый раз), получая вместо дружбы указания от самозванного начальства и требовательные просьбы помочь от прочих окружающих.
Поскольку при знакомстве в душу к человеку не заглянешь, можно ориентироваться на внешние признаки.
Человек, который ставит реальную жизнь выше игровой, работает или упорно учится, имеет какие-то хобби или интересы помимо компьютерных, честно говорит "я могу уехать на все выходные рыбачить и не сожалеть о пропущенный рейдах" -
это наш человек.
А, если он поначалу сторонится людей, значит нужно просто найти правильный подход, и помочь человеку почувствовать себя на своем месте.